Ветряной автомобиль


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте перейти к выпуску >>>

 
Любителям мастерить игрушки и играть


Ветряной автомобиль
Мы знаем ветряные двигатели, работающие на мельницах, ветроэлектростанциях... Конечно, для городских условий этот автомобиль не годится. На улицах, стесненных высокими домами, ветер теряет свою силу, и двигатель не будет развивать достаточную мощность. А вот на широких автострадах, сельских дорогах он смог бы найти применение...

Скажем о преимуществах этого ветромобиля. Он использует энергию ветра, ему не нужен тяжелый и сложный в эксплуатации двигатель, топливная система, топливный бак. У него нет вредных выхлопных газов.

Ветромобиль

Конечно, скорость его будет зависеть от скорости и направления ветра. В безветренную погоду он может даже не сдвинуться с места. Чтобы такого не случилось, предлагаем установить на нем коробку передач (редуктор), генератор постоянного тока (он же электрический двигатель) и аккумуляторы. Теперь ветромобиль можно использовать как электрический и во время стоянки подпитывать ветром аккумуляторы.

При движении автомобиля под горку, при сильном ветре избыток механической энергии также запасается впрок...
Модель ветромобиля, вы видите на рисунке. Мы не даем ее размеров. И тем, кто захочет ее повторить, придется подобрать их, проявив немного творческой смекалки. Габариты модели зависят от размеров ветряного двигателя. Но можно поступить и наоборот. Если у вас есть ставший уже ненужным игрушечный автомобиль, то подберите к нему двигатель необходимой мощности.

Как вы уже заметили на рисунке, ветряной двигатель роторного типа. Размещен он над кузовом модели. Ротор представляет собой вертикально установленный вал. На его оси два диска, а между ними закреплены две половинки обечайки цилиндра, разрезанного по образующей. Обечайки и образуют лопасти ротора, которые будут вращать вал независимо от направления ветра.

Мощность ветряного двигателя зависит прежде всего от скорости ветра. Поэтому надо взять в расчет ее минимальную скорость, скажем, 1 м/с. Подберите площадь лопастей такой, чтобы модель двигалась против ветра со скоростью 0,1 м/с. А чтобы скорость ее при любом ветре была постоянной, неплохо предусмотреть понижающий редуктор с несколькими ступенями.

Определив габариты модели, приступайте к изготовлению отдельных узлов и деталей. Сначала сделайте раму, ведь к ней будут крепиться все остальные части модели. Данная модель выполнена из жести с пользованием пайки. Такое соединение прочно, но внешне выглядит не очень красиво. Лучше всего изготовить модель из фанеры или доски толщиной 5—6 мм. Выпилите раму и части кузова по контуру, предварительно очерченному карандашом. Края заготовок обработайте напильником и шкуркой, а потом склейте между собой клеем БФ-2. Короткими гвоздиками прибейте к раме дюралюминиевые уголки — с их помощью крепятся передняя и задняя оси.

Затем изготовьте ролики, оси, ротор, колеса. Наиболее трудоемкий узел модели — ветряной двигатель. Лучше всего делать его из шпона, плотной бумаги или тонких листов пенопласта.

Делать ветромобиль - детские забавы, стоит задуматься о более эффективном применении энергии ветра...

По материалам журнала Юный техник


Читайте также: В мире животных | Видеоподборка | Дела строительные | Дизайн, интерьер | Домашнему мастеру | Женсовет: рукоделие+ | Игры, игрушки | Мебель | Моделирование | На кухне + Рецепты | Народные промыслы | Работы с деревом | Работы с металлом | Радиолюбителям | Сад, огород | Сотовые телефоны | Спорт, снаряды | Статьи Владимира Мао | Транспорт и около | Туризм, рыбалка, охота | Энергонезависимость | Разное | Только кулинария


Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки * Рекомендуемые рассылки * Отключить рекламу * Мои подписки * Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет: