Как правильно продавать компакт-диски?

Автор: Владимир Мао
Источник: ШколаЖизни.ру

Хочется кого-нибудь убить! Не все время, но фрагментально возникает такое желание. Понятное дело, что при нормальной психике события будут развиваться только на экране монитора. Иду в магазин и пытаюсь купить нормальную игру-«стрелялку» от первого лица...
Как же сложно сделать эту покупку! Продавцы меняются с периодичностью раз в неделю, многие вообще компьютеры только по телевизору видели. Сюжет не знают, технические требования - только те, что прочитали на самом CD... Тут уже и продавца «грохнуть» хочется. Да, день наполовину испорчен...

...Когда-то, очень давно, жил я попроще, и не было у меня видика. Ну вот так сложилось, не было и все тут, да и денег на него не было... Прямо беда, вдобавок ко всему еще и уволился с работы, а бизнес - не получился. Грустная, в общем, история. Бродя по родному городу, зашел в один специализированный магазин и случайно встретил знакомого, который там сидел и сдавал в прокат видеокассеты с фильмами. Пятерка за кассету на сутки, в залог - паспорт. Разговорились...

На предложение подменить его на пару дней я среагировал мгновенно, т.к. и в деньгах была острая нужда, и деть себя было некуда. Пара дней затянулась. Прошла неделя...

По первости приходили люди, сдавали просмотренные кассеты, брали другие, но поток был какой-то вялый. А я в это время сидел за прилавком, читая названия и сглатывая слюну от того, что не могу посмотреть тот или иной фильм...

Приятель пропал окончательно, я сделался коммерсантом-стажером, хозяин раз в день приезжал за выручкой и не задавал вопросов, платил при этом исправно. Я начал «разговаривать» клиентов. Так, просто от скуки. Задавал вопросы, просил коротко рассказать сюжет просмотренных фильмов, описать «сочные» моменты. Те охотно делились рассказами и мнениями. За неделю я уже знал весь свой прилавок...

Теперь, когда приходил клиент, я спрашивал у него, какой фильм он хочет посмотреть, какие актеры ему больше нравятся и т.п. Короче, начинался диалог и заканчивался он тем, что клиент брал уже пару-тройку кассет по моему доброму совету!

...Прилавок стал маловат. Хозяин бизнеса однажды удивился: как так? почему в конце дня прилавок пуст? (обычно 30% кассет оставались «ночевать» в магазине). На что я ему пояснил, что клиент-де, стал активнее, а прилавок пуст еще с обеда и надо бы расширить ассортимент. Через пару дней кассет утроилось, а еще через неделю и их стало маловато. Моя зарплата выросла в разы! Еще через неделю я купил свой первый «ORION-88» за громадные деньги и «проглотил» все фильмы прилавка, просматривая дома по три кассеты в день. Рассказы мои стали более оживленными, а зарплата более «толстой»!

Потом потянулась ниточка клиентов, которые жаждали апгрейда, то есть повыгоднее продать свой старенький видеомагнитофон и прикупить модель посвежее. Я завел специальный блокнот, где записывал предложение и спрос, потом просто «сводил» клиентуру, имея при этом нехилый финансовый откат. Так я стал еще и фарцовщиком!..

К чему я все это? Да к тому, что ничего не поменялось. Люди очень хотят разговаривать, не трепаться, а именно разговаривать. Не надо «впаривать» товар, его и так возьмут, но решение должен принимать только клиент! (ваша роль при этом не оговаривается и должна вообще быть невидимой). И нет никакой разницы, продаете вы кассеты, трусы, гвозди, компакт-диски...

Подойдите к вопросу с юмором и долей любопытства, и вы свернете горы!

***

Понравилась статья?

Проголосуй за нее!

Комментариев нет: